Previous Entry Share Next Entry
Музей гражданской авиации в Ульяновске.
музыкант
deni_m
BC9B1313 copy.jpg

Музей гражданской авиации в Ульяновске.



С большим перерывом, но все же, продолжу выкладывать карточки с прошлогоднего путешествия по Волге на теплоходе Илья Репин.


Остановка в Ульяновске. Музей гражданской авиации.
(Потом будет немного карточек с прогулки по городу.)


С 1999 года музей входит в Ассоциацию технических музеев Международного союза ИКОМ. Музею присвоено звание «Народный». Общее количество экспонатов составляет более 4 000 единиц хранения. Из этого числа 730 экспонатов – подлинные образцы, отражающие историю гражданской авиации со времен зарождения до наших дней.
Составной частью музея является уникальная выставка отечественных самолетов и вертолетов гражданской авиации, развернутая в районе аэродрома «Ульяновск (Баратаевка)» площадью около 18 га.




1.
На входе сфоткал картину)

BC9B1436 copy.jpg








2.
На выставке экспонируется более 30-ти единиц авиационной техники, от маленького По-2 до современных реактивных гигантов. Среди них: самолеты Ак-1; По-2; Ан-2; Ан-14; Л-29; Л-410; М-15; Ту-104; МиГ-25; Ту-134; Ту-114; Ил-18; Ил-62; Ту-144; вертолеты: Ми-1; Ми-2; Ми-4; Ми-6; Ми-8. Девять экспонатов музея являются памятниками науки и техники. Это Ант-4 (ТБ-1)- 1925 г.; Ил-14 – 1950 г.; Як-12м – 1946 г.; Ми-1 – 1948 г.; Ту-104 – 1955 г.; Ту-114 - 1957 г.; Ту-116 – 1967 г.; Ту-124 – 1960 г.; Ту-144 – 1968 г. Некоторые из них являются единственными в мире.

BC9B1421 copy.jpg







3.
ТУ-144 (бортовой номер 77110)

BC9B1414 copy.jpg







4.
BC9B1311 copy.jpg







5.
Самолет сельскохозяйственной авиации М-15 "Belphegor" СССР-15154 (1S014-17)

BC9B1401 copy.jpg







6.
M-15 представляет собой реактивный сельскохозяйственный самолет, разработанный и изготовленный в Польше в 1970-е годы по приказу СССР.
Странное расположение соответствует задач, выполняемых этим самолетом.
Подробно можно почитать тут http://magspace.ru/blog/avia/211790.html

o2-1 copy.jpg







7.
Антонов Ан-14 «Пчелка» был разработан для замены самолета Ан-2, но так и не смог этого сделать.
Его серийное производство началось в 1966 году и закончилось в 1972 году. Ан-2 начали производиться только в 1992 году.

BC9B1397 copy.jpg







8.
Вход находится в хвосте "Пчелки")

BC9B1435 copy.jpg







9.
BC9B1388 copy.jpg







10.
Внешнее состояние самолета ооочень хорошее!

BC9B1381 copy.jpg







11.
Я взял с собой квадрик, в надежде, что дадут хоть на минутку взлететь, но мне отказали - нельзя и рядом аэродром)
Зато можно залезть на крыло 144ки и сделать кадр. Хоть какая-то высота)))

BC9B1379 copy.jpg







12.
АНТ-4 - первый в мире тяжелый цельно-металлический бомбардировщик (моноплан).
На самолете такого типа был совершен первый перелет из СССР в США в 1929 году.

BC9B1324 copy.jpg







13.
Чтобы понять размер, сделал кадр с посетителями музея)

BC9B1336 copy.jpg







14.
Было жарко, а под крылом тень и комфорт)))

BC9B1377 copy.jpg







15.
BC9B1371 copy.jpg







16.
ТУ-144 (бортовой номер 77110) - первый в мире сверхзвуковой авиалайнер.
Осуществлял пассажирские перевозки Москва-Алма-Ата (1977-1978 гг.).
Экспонировался на международном авиасалоне Ле-Бурже (Франция).

BC9B1361 copy.jpg







17.
BC9B1358 copy.jpg







18.
BC9B1357 copy.jpg







19.
BC9B1342 copy.jpg







20.
BC9B1405 copy.jpg







21.
Ми-6 тяжелый военный транспортный вертолет. Это первый вертолет массового производства в мире, который был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема считается классической. МИ-6 была большая грузоподъемность в те времена. Он установил различные мировые рекорды.

BC9B1330 copy.jpg







22.
Ту-104 — первый советский реактивный пассажирский самолёт.

BC9B1321 copy.jpg







23.
15 февраля 1961 года с Ту-104 было выполнено первое в Советском Союзе наблюдение солнечного затмения с самолёта (на высоте 10 000 м).

BC9B1304 copy.jpg







24.
Дальнемагистральный пассажирский самолет (правительственный) Ту-116 СССР-76462
Самолеты Ту-116 (Ту-114Д) или "Самолёт 116" были модификациями Ту-95 — специально переоборудованными из бомбардировщика пассажирскими самолётами для дальних полётов руководства СССР, построенными на случай непредвиденной задержки с производством первых Ту-114. Построено два экземпляра (№ 7801 и № 7802). 1956.

BC9B1313 copy.jpg







25.
Существует легенда, что Никита Сергеевич Хрущёв, планировавший использовать Ту-116 для визита на Кубу, отказался от этой идеи, когда узнал, что пассажирский люк у самолёта расположен в задней нижней части фюзеляжа, под хвостом, как у Як-40.

BC9B1413 copy.jpg







26.
Именно этот АНТ-4 участвовал в спасении экипажа ледокола "Челюскин".
На этом самолете 5 марта 1933 года летчик А.В. Ляпидевский вывез с льдины первую партию челюскинцев, десятерых женщин и двоих детей (одна девочка родилась на "Челюскине", когда он проходил Карское море. Ей дали имя Карина).

BC9B1317 copy.jpg







27.
BC9B1290 copy.jpg

Музей произвел самые приятные впечатления в качестве аккуратности, чистоты и состояния авиационной техники!
Видно, что руководство и персонал любят свое дело.

-------------------------------------------------------------------------------

Предыдущие посты по теме:

"Теплоходное... Отправление."
"Теплоходное... Углич."
"Теплоходное... Закатное."
"Теплоходное... Кострома."
"Теплоходно-квадрокоптерное. Нижний Новгород.."
"Теплоходное... Казань."
"Теплоходное… Елабуга."
"Теплоходное... Закатное..."


Благодарю компанию "Мостурфлот" за организацию этого увлекательного круиза на борту теплохода "Илья Репин", экипаж и персонал судна!



зы
Теперь меня также можно найти ВКонтакте https://vk.com/id168800095



  • 1
офигеть в Ульске снега нет и трава зеленая)))

это вАеная маскировка ;)

Прекрасные фото. Понравилось. Спасибо.

SergeyB

(Anonymous)
Привет, Денис.
Очень познавательно!
А какой из музеев тебе больше приглянулся Музей гражданской авиации в Ульяновске или музей ВВС Монино?

Привет Сережка! Пасиб! Мне оба музея нравятся! :) Монинский он как бы роднее и ближе :)

в Ульяновске нравится больше .Монино что-то как-то Ну не то.

Ульяновский мне больше понравилась. Монино тоже хорошо. но там как-то все в куче стоит хочется как-то чтобы побольше расстояние между ними было, а так в общем то нормальное, но Ульяновск все-таки лучше...

Всегда пожалуйста! Музей очень интересный и главное в нем работают хорошие люди, любящие небо, авиацию и свое дело!)

это самое главное всегда хорошо когда люди любят свое дело и приятно посмотреть и послушать

Люблю этот музей!)

Отличный музей! Согласен)

Мой любимый Ту-144

И мой) и состояние безупречное, гораздо лучше, чем в Монино)

Небольшая поправка - все же АНТ-4. Он же ТБ-1 и Г-1. АНТ-6 - четырехмоторная машина. Кстати - покрасили его. В 10м году он стоял выгоревший на солце. Единственное что смущает - окраска странная. ЕМНИП, была статья в журнале МК, с описанием окраски во варианте Г-1 - он был желтоватого цвета, на носу надпись "Аэрофлот".
Денис, а Ил-86 вы снимать не стали? он на отшибе площадки был. В 10-м (ранее он принадлежал а/к Атлант-Союз) его только пригнали, он без мотогондол еще стоял.

86 снял, но по времени был не долго, не самые лучшие ракурсы получились))

Отличный репортаж! А насчет квадрика, у нас всегда было легче запретить, не важно есть ли на это основания!

Спасибо! Да вот, а сейчас вообще все идет к тому, что полеты любых аппаратов больше 250 грамм будут под запретом(((



Бывал я там лет 10 назад. По ощущениям, тогда железки были в более лучшей форме.

Время берет свое( да и желающих поухаживать за железками не так много... денег за это никто не заплатит.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account