Previous Entry Share Next Entry
Квадрокоптерное... Worlddroneprix, Русские идут!
музыкант
deni_m
World-Drone-Prix-2 copy.jpg

Российский Дрон-рейсинг выходит на мировой уровень!



11-12 марта в Дубае состоялся крупнейший международный чемпионат по дрон-рейсингу World Drone Prix 2016, в котором участвовали лучшие пилоты дронов со всего мира
Призовой фонд крупнейшего чемпионата по дрон-рейсингу составляет $1 млн.

Это мероприятие стало первым в календаре мировых соревнований, организованных World Organization of Racing Drones и шейхом Хамданом, наследным принцем Дубая, для развития спорта и технологий, связанных с дронами.


the-world-drone-prix-track-in-dubai.jpg

Изначально к участию в соревновании были приглашены более 100 команд. Ранее прошел ряд отборочных турниров в Лос-Анджелесе, Сеуле, Берлине и городах Китая, в результате которых количество финалистов сократилось до 32 гонщиков.





Призовой фонд в $1 миллион разделен между победителями различных категорий, включая такие как «Лучшая команда по прохождению маршрута», «Лучшее время прохождения дистанции», «Лучшая команда в свободном стиле» и «Лучший конструктор» (данная номинация доступна для команд, которые собрали своих дронов самостоятельно). Кроме того, пройдет зрительское голосование за лучшую команду.


дрон-трасса copy.jpg

В соревнованиях принимали участие 2 команды.
В одной из которых был пилот Владимир Мещеряков, навигатор Роман Куприянов, менеджер Дмитрий Еремьянов, питстоп менеджер Александр Грабарев и техник Евгений Чернушкин.

В другой команде в качестве основного пилота был заявлен Александр Сорокин, второй пилот и навигатор Илья Волков, менеджер команды и пит-стоп специалист в Андрей Баратынский и техник Александр Петроченко.

К превеликому сожалению на квалификационных вылетах пилоты второй команды Александр Сорокин и Илья Волков показали результаты несколько хуже чем Владимир и не попали в 32 команды.

В результате команда из России, заняла 3 место на Чемпионате, а так же получила специальный приз за самый быстрый круг.
Суммарное денежное вознаграждение россиян составило 150 тысяч долларов.

2016-03-19 14-41-51 Window.jpg



Победу в соревнованиях одержал 15-летний британец Люк Баннистер, выступавший под псевдонимом Tornado X-Blades Banni-UK. Он получил от организаторов турнира 250 тысяч долларов.

fin_1-123-of-359 copy.jpg


Местная команда Dubai Dronetek заняла второе место и выиграла в общей сложности 275 тысяч долларов. Дубайские пилоты получили приз зрительских симпатий и награду за лучший результат среди соперников из Объединенных Арабских Эмиратов.
Соревнования проводились в двух дисциплинах FreeStyle и TrackRace.
Дрон-рейсинг - состязания коптеров небольшого формата, управляемых по радио. Искусство дрон-рейсинга сводится главным образом к интуитивному ощущению размеров и инерции дрона, необходимого, чтобы пройти очередной поворот или совершить маневр по вертикали. Пилоты следят за картиной полета от первого лица посредством видеоочков, принимающих сигнал с камеры установленной на дроне.


pilot copy.jpg




drone-fpv(1) copy.jpg





Собственно сама схема трассы с препятствиями.
2016-WORLD-DRONE-PRIX-aerial-track copy.jpg




Участок трассы, по которому наши спортсмены совершали свои великие полеты).
2016-03-19 14-43-54 Window.jpg




Видно что организаторы подготовились основательно, продумана также и защита зрителей.
2016-03-19 14-42-34 Window.jpg




Весьмиметровый перепад по высоте выглядит впечатляюще.
2016-03-19 14-42-20 Window.jpg




Каждый элемент трассы оснащен сервоприводами, которые обеспечат оператору гонки возможность изменять ее геометрию!, тем самым усложняя движение.
2016-03-19 14-42-05 Window.jpg




13го марта победители вернулись в Москву.
Близкие, друзья и болельщики подготовили встречу ребятам.
2016-03-19 14-40-46 Window.jpg




2016-03-19 14-41-37 Banners and Alerts.jpg


Хочу процитировать слова Владимира Мещерякова:

Добрый день, друзья, коллеги, рейсеры.

Меня зовут Владимир Мещеряков. 11-12 марта 2016 года я в составе российской команды принял участие в соревнованиях World Dron Prix 2016, на которых занял 3-е место в гонке и показал самое лучшее время прохождения круга этой трассы.

В первую очередь хочу поблагодарить членов нашей команды, которые плечом к плечу вместе со мной готовились и участвовали в гонке. Ведь гонка это не только полет 12 кругов на трассе. Это подготовка оборудования, соблюдение правил, стратегия, сноровка и смекалка. В не меньшей мере результаты гонки зависели от надежности наших дронов, качества комплектующих, слаженности работы навигатора и питстоп-менеджера, а также всех остальных членов команды, чьи руки, головы и мозги всегда были рядом в нужную минуту.

Особую благодарность хотел бы выразить организаторам мероприятия и спонсорам, обеспечивших нам значительную материальную поддержку. Без них участие в соревнованиях такого масштаба были бы очень затруднительны. Все ведущие московские магазины поддерживающие наше хобби незамедлительно откликнулись на призыв команды, предоставили свои возможности для создания шести максимально прокачанных по мощности и надежности дронов. Материальная поддержка нашего мецената Игоря Куличика позволиза укомплектовать технику всем необходимым, чего недоставало в такие короткие сроки.

Многие интересуются технической стороной нашей спортивной базы. Поверьте, сетап наших аппаратов самый обычный и ничем особо не отличался от тех коптеров, на которых летает большинство москвичей. В качестве рамы мы использовали усиленную и немного увеличенную модификацию рамы Cannibal, которую разработал и нарезал за три дня до гонок Дима Еремьянов. Моторы – всеми любимые Cobra 2204. Регуляторы – Little Bee 20A, мозг Naze 32 SP F3. Камера RunCam SKYPLUS. Что касается прошивки – это был стабильный релиз Beta Flight 2.1.6 с такими параметрами: Roll rate 0.80, Pitch rate 0.80, Yav rate 1, RC rate 1.3.

Самым большим открытием для нас стали трехлопастные пропеллеры DAL V2 3*5045. Они дали значительное преимущество в мощности и скорости. Однако это сыграло с нами дурную шутку. Коптер стал резче процентов на 20, на тренировках я не придал этому внимания. В связи с этим было не очень удачное выступление на квалификации, я буквально не мог справится с коптером. Посоветовавшись с командой я решил RATE понизить до 0,70 и ситуация стабилизировалась.

Многие задают вопросы о технике пилотирования. На стиль полета и управления повлияли два важнейших фактора – значительное увеличение веса дрона и зашкаливающий адреналин. Руки рвались в бой, а дрон вел себя как неповоротливая корова. Очень сложно было также сочетать желание выдавить максимум скорости с поведением батареи. Гонка в которой первые два упавших дрона должны выбыть накладывает свой отпечаток но скорость полета. Первые круги все летят осторожно и сбалансированно, чтобы не разбиться но в этих условиях нужно обгонять и следить за напряжением батарей. Лишний питстоп – проигрыш. Неосторожное движение – просадка и падение. Я учился на трассе заново летать и несколько этапов дали мне возможность к финалу наконец привыкнуть к трассе и гонце в целом.

Трасса – это шедевр инженерной мысли. Самым сложным элементом была конечно же 8-ми метровая вышка (tower of death). Организаторам удалось создать такой элемент трассы который необходимо было проходить на минимальной скорости и в этом была основная проблема. Для большинства пилотов гонка закончилась на этой башне. Пока мы ждали наш самолет в Дубай, нам пришло видео трассы для квалификации и наш менеджер Дмитрий Еремьянов спросил - “пилоты а вы умеете летать медленно”, и конечно же медленно летать мы не умеем, но теперь будем учится.

Оглядываясь назад я до сих пор переживаю волнительные минуты гонки, радость моих друзей и членов команды за третье место. Наши парни качали меня на руках и мы радовались так, что внимание всей прессы и зрителей на пять минут было приковано только к нашей команде, а парень занявший первое место почти в одиночестве переживал свою победу.

Я хочу поделиться со всеми своим опытом, буду рад ответить на любые вопросы. И самое главное, я хочу чтобы наше увлечение стало полноценным видом спорта в России. Чтобы нас заметили люди, приближенные к правительству и спорту, чтобы сдвинулась с мертвой точки ситуация с поправками в воздушный кодекс, которые с 1 апреля вводят нас всех в незаконное поле. Я прошу всех поддержать нашу победу и проявить активность в вопросах развития самого динамично развивающегося технологичного увлечения дрон-рейсинга!

Давайте вместе двигаться к новым свершениям и победам.

С уважением,
Владимир Мещеряков

12
2016-03-19 14-40-19 Window.jpg


Владимир Мещеряков (пилот)
32 года. Системный администратор. 2000–2005 МАИ 1–й факультет, авиационная техника. Специальность Конструктор самолётов. Кандидат в мастера авиамодельного спорта. Победитель «Кубка Москвы» по дрон–рейсингу, Чемпион соревнований «Гик–Пикник», «Кубок Дня Победы», «Майский взлет», «Ульянково».

Волков Илья (пилот)
26 лет. Ведущий экономист крупной отраслевой компании. Чемпион Первых в России соревнований по дрон–рейсингу. Победитель соревнований «Кубок Москвы», «Кубок Дня Победы», «Майский взлет», «Ульянково».

Сорокин Александр (пилот).
33 года. Начальник отдела Интернет сервисов в AO «Генбанк". Кандидат в мастера авиамодельного спорта. Чемпион кубка России F2D. Победитель соревнований по Дрон–Рейсингу «Кубок Москвы», «Гик–Пикник». Разработчик собственной платформы интернет–трансляции соревнований, а также автоматизации фиксации полетных результатов.

5
2016-03-19 14-42-52 Window.jpg

Роман Куприянов (техник)
39 лет. Предприниматель. Инженер. Академия Плеханова. Победитель соревнований по дрон–рейсингу «Гик–пикник» и «Ульянково»

Еремьянов Дмитрий (менеджер команды, техник)
41 год. Инженер по робототехническим системам и комплексам. Технический директор и пилот компании SkyPix. В авиамоделизме с 2003 года. 2013–2015 Ведущий инженер по разработке беспилотных летательных аппаратов в азиатской авиамодельной компании. Серебренный призер категории «Спортсмен» Кубка Москвы по дрон–рейсингу. Разработчик линейки гоночных дронов: Cannibal, Zombie.

------------------------------------------------------------------------------------------
Захватывающие видео от первого лица, с камеры дрона:

Финальная гонка Владимира Мещерякова.



Гонка победителя британеца Люка Баннистера.



Очень рад и горд за наших ребят!
Хочу пожелать им новых успехов и новых славных побед!

А мы, в свою очередь, будем стараться и подтягиваться)))
P1050132 copy.jpg


------------------------------------------------------------------------------------------
Источник:
https://m.vk.com/public115688959
http://www.fasr.ru



Untitled-2-1.jpg



  • 1
Углы срезают, с трассы вылетают, только створы проходят. Надо трассу делать в виде сетчатой тубы. Чтоб не жульничали )

Не ну всякое бывает, но в основном летают четко по траектории!

зы
Трубу говоришь?))))))))

Да, трубы. Че-то буква не напечаталась )))
Гонки только в трубе! ))) В пластиковой и сетчатой)

Как-нибудь дам тебе порулить ;)

Да я через секунду катастрофу устрою! )))

Ничего! возьму горстку запасных пропеллеров и камеру сниму)))
Твоя задача будет - просто научиться висеть в воздухе)))

Edited at 2016-03-19 04:04 pm (UTC)

15 летний Люк Баннистер конечно крут)
Трасса очень прикольная.

Даааа молодец пацан! Деньжат неплохо срубил ;) Ну и наши ребята круто выступили!)

Уважаемый автор. Неплохо было бы вам до публикации статьи пообщаться хоть с кем-то из участников событий.

В соревнованиях принимали участие 2 команды. В одной из которых был пилот Владимир Мещеряков, навигатор Роман Куприянов, менеджер Дмитрий Еремьянов, питстоп менеджер Александр Грабарев и техник Евгений Чернушкин.

В другой команде в качестве основного пилота был заявлен Александр Сорокин, второй пилот и навигатор Илья Волков, менеджер команды и пит-стоп специалист ваш покорный слуга Андрей Баратынский и техник Александр Петроченко.

К превеликому сожалению на квалификационных вылетах пилоты второй команды Саша Сорокие и Илья волков показали результаты несколько хуже чем Владимир и не попали в 32 команды. Однако коллектив обьединился в одну команду и шел к победе единым фронтом.

Идеально было бы если бы вы смогли отредактировать свой материал и внести коррективы.

С уважением Андрей Баратынский.
Russiadroneracing@gmail.com

Добрый день, Андрей!

Я брал информацию из открытых источников, и мне жаль, что допустил неточность.
Поправил текст, если что-то еще надо дополнить или убрать - напишите мне в лс или на почту.

С уважением, Денис

  • 1
?

Log in

No account? Create an account