Previous Entry Share Next Entry
Иллюзия беспилотной угрозы.
музыкант
deni_m


Иллюзия беспилотной угрозы.

Переодически встречаю мнение людей о том, что закон о беспилотниках надо ужесточить, а лучше вообще запретить их использование.
И глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев говорит о том, что беспилотник может быть опасен в случае применения, допустим, для теракта. Например, такая игрушка сможет переносить в том числе и взрывчатку.

Если включить зомбоящик и посмотреть новости на любом канале, теле-передачи, фильмы итп то 90% времени будет посвящено войнам, убийствам, терактам, обману, преступлениям итп и так далее... кровь, насилие, страх...
Те любой человек подвергается массовой атаки на мозг! Если за день человек слышит постоянно слово теракт, то уже подсознательно он начинает напрягаться, возможно у кого-то может развиться различного рода фобии...


Процитирую статью с сайта ФАСР:

Мнение депутата безосновательно.

По отсутствию в прессе аргументов мы предполагаем, что какая-либо оценка степени опасности, сравнение этой степени с другими источниками угроз не были проведены. Поэтому попробуем выполнить за уважаемых депутатов Москвичева, Андреева и Кавджарадзе их работу и проведем такое сравнение.

Прежде всего необходимо выяснить, какого именно терроризма боятся авторы закона. Википедия не дает однозначного определения терроризму. В общем смысле Т понимается как практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами власти, связанная с силовым воздействием, устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий.

В контексте конкретного обсуждения определим террористический акт, как умышленное деяние, направленное на причинение ущерба максимальному количеству людей либо экономике государства. С этой точки зрения попробуем оценить степень опасности различных объектов.

Объекты сравнения.

Сравним Беспилотник с наиболее распространенными явлениями, вызывающими общественный резонанс:

- Бомба или иной вид оружия массового поражения доставленный на место применения террористом;
- Камуфляж, то есть замаскированное под уличный инвентарь взрывное устройство, заложенное в людном или техногенно-опасном месте;
- Нормативно-правовой акт, несовершенство которого создает административные барьеры, финансовую нагрузку на бюджет и граждан, ухудшает экономику государства.

Критерии оценки.

В качестве критериев примем такие, по которым можно оценить сложность деяния, возможность предотвращения и тип ущерба

Критерий увеличивающий сложность, опасность, ущерб, неизбежность деяния для объекта сравнения получает 1 балл

Критерий уменьшающий сложность, опасность, ущерб, неизбежность деяния для объекта сравнения получает 0 баллов

2016-04-11_22-52-55.png

Сопоставление показывает, что заметный и технически подконтрольный беспилотник использовать в противоправных целях не выгодно. Даже с учетом быстрого развития технологий БВС, способный доставить на место деяния груз, сопоставимый с поясом шахида будет весить не менее 50 кг, чтобы иметь возможность подлета со значительного расстояния. При этом нормативные процедуры, такие как сертификация, не препятствуют его применению в противоправных целях. В то же время применение контролируемых каналов связи и навигации, что абсолютно развито в России, решает проблему самым эффективным образом.

Любопытно, что некачественный НПА в 2,5 раза опасней беспилотника и оказался между Бомбой и Замаскированным устройством, и хотя это деяние можно предупредить законодательно, введя, например, регулярную аттестацию депутатов на профессиональную пригодность; и пусть действие такого закона не мгновенно, но во времени разрушительная сила для людей и экономики сравнима разве что с радиацией.

Избыточные нормы - заблуждение или сознательное деяние?

По мнению спортивного и профессионального сообщества, главной бедой принятого закона является не регистрация как таковая, а нормы, бесполезные с точки зрения предотвращения угроз, при этом сдерживающие предпринимательскую активность и развитие кадровой основы, то есть авиамоделизма. К таким избыточным нормам относится, в частности, обязательная сертификация и получение сертификата летной годности для легких БВС, не выполняющих авиационных работ.

Наше внимание привлекла цитата Евгения Москвичева из вышеупомянутой статьи в Российской газете:

"Раз нет практики применения, пока мы прописали 250 граммов, посмотрим и проанализируем. Если увидим, что это слишком низкая планка, надо выше килограмма, то мы внесем поправки. По опыту европейских стран и США, 250 граммов и выше уже учету подлежат и сертифицируются"

Настораживает в цитате не слепой подход к нормотворческой деятельности, а преподнесение информации, достоверность которой вызывает сомнение. Нам не удалось найти официальную информацию о сертификации легких БВС в США или странах Европы. На официальном сайте Федерального управления гражданской авиации США размещен (https://www.faa.gov/uas/registration/) закон, говорящий только о регистрации БВС.

Вопрос в студию!

Федерация авиамодельного спорта спрашивает знатоков: Были ли введены в заблуждение депутаты Государственной Думы, отдавшие голоса ЗА обсуждаемый закон, или в США и Европе принят закон вводящий и регистрацию и сертификацию?

Ваш репост этого материала помогает жить авиамодельному спорту!


Untitled-2-1.jpg

Источник:
Федерация авиамодельного спорта России.




  • 1

И поавда могут...


Каждый может ;)

А я вот не соглашусь. Не потому что телевизор мне мозги промыл, а потому что занимаюсь вещами имеющими отношение к полётам и к армии, да и сама тема не безразлична. Регистрировать нужно любые ЛА которые могут поднять в воздух груз на внешней подвеске массой более 500 грамм. Сценариев, когда такие ЛА уничтожают людей, вносят панику и хаос в жизнь людей, наносят вред основным жизненным коммуникациям, придумываются легко и много. Отрицать угрозу терроризма, который в 21 веке является формой мировой войны, мне кажется не совсем правильным. Израильтяне, как люди съевшие собаку на террористических угрозах и их предотвращении, не зря запрещают их использование. И относятся они весьма серьёзной к этой теме, чего не скажешь о нас. То что сейчас являлось игрушкой, через полгода может вполне себе стать оружием.

Регистрировать НУЖНО! Только это не должно походить на регистрацию Боинга 777 ;)

Ну нельзя все доводить до абсурда! Террористу плевать на твои запреты! что его может остановить?!

Потом способов пронести бомбу в толпу гораздо больше, чем подвесить ее к игрушке, как говоришь ;) Чтоб поднять скажем 250-500 грамм, нужна "игрушка" серьезнее фантика ;) Она большая, шумная и далеко летать не сможет! Те ее надо запускать с близкого расстояния ;) А вот прицепить бомбу к человеку, или оставить в сумке, или кинуть муляж в виде банки колы в мусорку, или машину припарковать итп - гораздо проще, тебе не кажется? ;) Так что может быть угрозой - человек, мусорка, машина итп... может и их запретим))) Представляю картину - террорист у окошка регистрации бпла, ахахахахаха)))) маразм крепчал!
Повторюсь, я полностью поддерживаю регистрацию! Главное не издавать бестолковые законы, прикрываясь словами страшными! Так и рожать запретим, а вдруг....? ;)

зы
Звиняюсь, если эмоционально ответил))), просто такое ощущение, что в России чуть что - сразу прикрываются "удобными" словами( Надеюсь, что будут поправки и будет удобная и логичная система регистрации! которая будет проработана специалистами в этой сфере, с учетом мнений самих пользователей!)

зызы
про малую авиацию я вообще молчу.... ;)))


Edited at 2016-04-13 12:41 pm (UTC)

Ничего страшного - я понимаю откуда такие эмоции берутся;)
По части абсурдности требований к регистрации согласен - не мешайте людям заниматься их хобби и упростите максимально регистрацию, сделав её онлайн например. Регишь дрона, получаешь наклейку, клеишь и летай. Возле всех важных мест ставишь таблички "Полёты запрещены", или при регистрации получаешь карту или списк мест где летать нельзя и дело с концом.

Ну а по части угроз, тут все не так однозначно. Увы.

Яб кроме регистрации также сделал мобильное приложение, приехал на место, жмешь кнопку Я ТУТ, приложение выводит инфу, типа ОК тут летать можно, не выше 50 метров, или ТУТ летать нельзя! Все, нашел, где можно - жмешь кнопку Я ПОЛЕТЕЛ - приложение отсылает инфу в базу данных, и никаких проблем ;) волки сыты и овцы целы) Причем это мобильное приложение для андроидов и иос не так сложно и не так дорого написать ;) + регистрация упрощенная как в США, заходишь на сайт, вбиваешь свои данные, фоткаешь свои леталки, самолет, вертолет, квадрокоптер или планер итп, загружаешь фотки и жмешь кнопарь - ЗАРЕГИТЬ! делоф то ;)) и опять все довольны ;) можно за регистрацию на год ввести символические деньги типа 100 рублей в год) у нас же без карупционной составляющей никак)))

Очень много пользователей леталок, у которых есть мысли по-поводу как можно поступить при регистрации, но их никто не хочет слышать и слушать! Те есть депутаты, как бы слуги народа, и есть народ, как бы их работодатель, аха) Но это в теории! а в действительности выходит совсем иначе ;) и вот это не меньшее зло, чем Т.

я вам приведу такой пример из реальной жизни. Работаю в конторе муниципального перевозчика, поэтому наблюдаю подобное регулярно. Есть улица, на которой гаишники решили ввести какое-то ограничение - по скорости например. Было, допустим, 40, решили ввести 60. Согласовали, повесили знак. Что это значит для перевозчика, у которого на этом участке хотя бы один маршрут проходит? Да фигня - всего-то заново с ГИБДД и вышестоящей организацией согласовать заново весь маршрут. Подчеркиваю красным - ВЕСЬ! Нельзя просто взять, оформить документально что в связи с вводом нового дорожного знака такого-то ... Пересогласовывается весь маршрут, все графики движения транспортных средств. Бред? А закон у нас такой.
Вот подобного как раз и боятся дроноводы.

Именно Пётр! Но скажу по секрету, ходят слухи, что хотят откатить с 0.25 кг снова до 30 кг ;) Но пока боюсь спугнуть...)))
Регистрация будет онлайн, по-типу как в США

Edited at 2016-04-17 06:38 pm (UTC)

Это при условии, если не заставят в ФСБ разрешение на аэрофотосъемку получать и согласовывать с ФСБ и Росавиацией маршрут пролета.

Закрытые зоны для полетов, и соответственно съемок, все те правила какие были - они никуда не денутся, и также распространяются на все игрушки и серьезные октокоптеры, поднимаемые в небо! Москва, например вся закрыта, практически ;) хоть 1 грамм хоть 30 кг ;)

в 2010-м столкнулся с таким "лабиринтом". Идея была в том, что в Бобровке (аэродром аэроклуба ДОСААФ под Самарой) можно было за сравнительно небольшие деньги арендовать вертолет. И была мысль такая - с этого вертолета сделать отснять подход теплоходов к Самаре в наиболее красивых местах Самарской луки, а также на фоне Самары в районе монумента "Ладья". Причем вертолет их тогда вдоль Самары летал постоянно то с мегафоновским флагом, то еще с какой-то рекламой. Вообщем можно было уложиться в бюджет. Проблема пришла откуда не ждали - согласовать трассу полета на требуемой высоте с ФГУП "Аэронавигация Средней Волги" - не было проблемой, тем более что нужная трасса была согласована уже давно, а так как мы не собирались выходить за временные рамки согласованных полетов - вообще без проблем. А вот фотосъемку тогда меня отфутболили согласовывать в ФСБ. На этом идея и заглохла.

Это говорит о том, что у нас до сих пор работает схема - проще все запретить((( Но против прогресса не попрешь ;) Спутники могут делать снимки) По-поводу шубохранилищ и частной территории, интересно так-же ;) На какой высоте проходит частная территория?)) Из космоса снимают же! С самолета снимают) И опять же, нормальные съемки всегда согласуются, только дебилы летают там, где нельзя. Законы от дебилов не спасут! ИМХО

зы
Жаль что не пошло дальше дело!(((


Edited at 2016-04-17 08:24 pm (UTC)

Жаль конечно, но не до того было, что бы бегать с кучей бумаг по инстанциям. А коптеров в 2010-м еще вроде не знали особо. Что же касается территории - цитата из А. Покровского:
Знаете ли вы, что палуба нашего корабля - это святая святых и наша с вами родная территория? А воздушное пространство над ней вверх до ионосферы, не помню на сколько километров, - это наше с вами воздушное пространство. А враг лезет в наше воздушное пространство и зависает над нашей родной территорией, да так близко зависает, что может нам по морде надавать.

Что же касается шубохранилищ - а давайте запретим объективы с ФР более 135 мм. Не говоря уж о зеркальнолинзовых МТО и прочей светотени типа 3М5СА (или как там его). Я вот думал как раз недавно резьбовую такую "трубу" пятисотую прихватить (шоб було). С таких труб шубохранилища куда проще снимать, да и стоят они дешевле коптера. Не говоря о том, что при необходимости можно простейшим способом глушануть канал радиоуправления. Не говоря о том, что тот же коптер врядли выдержит заряд "тройкой" из Сайги 12-ого калибра. Не говоря уж об автоматной очереди. ТАк что длиннофокусная оптика явно эффективней.
Вообще говоря о том, что можно и нельзя - дойти можно до чего угодно.
PS - камерой телефона вид на Ульяновск с 10 000 метров

то что это именно Ульяновск, определил по двум мостам (как Президентский "держит" лед) и по характерному "горлу" русла. Пардон, но атлас ЕГС на всех трекерах лежит свободно.

Edited at 2016-04-17 08:45 pm (UTC)

Классная картинка!) Кстати по частотам то это тоже тема! У меня есть классная система, придуманная нашими ребятами под названием Слон) работает на двух частотах 433 и 868 параллельно и одновременно! Те если како-то канал глушится, то другой работает, тем самым не давая потерять управление)))

Про запреты)
http://www.otr-online.ru/programmi/segodnya-v-rossii-27580/gleb-babintsev-52715.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account